11.07.2013
Тарью Халонен – эта женщина президент Финляндии. Но в приоритете её политики стоит туристическая деятельность. Это очень выгодная сфера – привлечение туристов. Одной из главных задач управления туристской организацией является определение целей, ради достижения которых создается и функционирует организация. Целевая функция начинается с установления миссии организации, выражающей смысл ее существования. В миссии организации дается представление о назначении организации, необходимости и полезности ее деятельности для общества и для сотрудников. Центральным моментом миссии являются интересы, ожидания и ценности потребителей туристской продукции или услуг, а также поставщиков, дистрибьюторов, конкурентов и других лиц, в которых заинтересована туристская организация. В качестве примера можно привести следующие формулировки миссии туристской организации: производство и реализация туристского продукта и услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода; это решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха; качество – неотъемлемая часть продукции и услуг; закрепление за собой положения лидирующей туристской компании по всем видам туризма. Такие цели ставит перед собой каждая страна, ну и соответственно президент Финляндии. Количество и разнообразие целей и задач очень велико, и для их определения необходимо использовать комплексный, системный подход. Для этого экономисты используют такой инструмент, как построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей. С помощью дерева целей описывается их упорядоченная структура, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели. Для целеполагания важно не только моделирование иерархической структуры целей, но и анализа изменения целей за определенный момент времени. Обязательным продолжением целеполагания является определение видов управленческих работ (функций управления), которые нужны для достижения поставленных целей. Функции являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. Выделяют следующие функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.
|